Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Проектная деятельность / Развитие контента / Проекты 2009    
     
Толерантность, доверие, психологический комфорт    
     

В рамках проекта "Разработка и апробация программ проектирования современной школы как ресурса обеспечения толерантности, доверия и психологического комфорта в целях снижения социальных рисков в условиях социокультурного образовательного пространства" разработана система требований (в разделе Метод. кабинет. Нормативно-правовое обеспечение) к психолого-педагогическому, кадровому и ресурсному обеспечению современной школы, представленная в матриалах "Система требований, регламентов к психолого-педагогическому, нормативно-правовому, в том числе требования к педагогическому общению и учебному сотрудничеству и взаимодействию; кадровому обеспечению и ресурсному составу современной школы"

Определены методология, структура и содержание программы проектирования современной школы как ресурса толерантности, доверия и психологического комфорта в целях снижения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов.

   
   
Поддержка творческого потенциала учащихся    
     

При работе по проекту "Разработка и апробация учебно-методических комплексов, обеспечивающих поддержку творческого потенциала и мотивацию учащихся к познанию в области новых специальностей естественнонаучного цикла и ориентированных на подготовку абитуриентов для ВУЗов " была обоснована стратегия взаимодействия системы среднего образования с высшей школой и формирования единой системы диагностики траектории развития личности учащегося, проходящего обучение в условиях интеграции общего и дополнительного среднего образования.

Особый интерес представляет обоснование стратегии формирования единой системы диагностики траектории развития личности учащегося, проходящего обучение в условиях интеграции общего и дополнительного среднего образования.

Разработан учебно-методический комплекс для системы общего и дополнительного среднего образования, обеспечивающий развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в области естественнонаучных знаний, и ориентированный на формирование интереса учащейся молодежи к специальностям сферы высоких технологий. В качестве примеров разработаны варианты частных модулей по отдельным конкретным темам учебных дисциплин естественнонаучного цикла: "Химия", "Физика", "Биология". Дан примерный перечень необходимого оборудования, необходимого для организации в образовательных учреждениях практико-ориентированной деятельности школьников в сфере высоких технологий.

   
   
Мониторинг профессиональных ориентаций подростков    
     

В рамках проекта "Разработка и реализация программы мониторинга профессиональных ориентаций подростков в современной социальной ситуации развития, в т.ч. внедрение новых моделей профессиональной подготовки и профориентации подростков" проведен анализ задач жизнедеятельности и развития подростков в условиях современной социальной ситуации развития.

Создано учебное пособие для подростков о выборе профессии "Время выбирать профессию" и его аудиоверсия. Это книга для молодых людей, способных к саморазвитию, критично мыслящих, ищущих свое место в жизни.

Разработан специализированный сайт о выборе профессии для подростков. Сайт "ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ" http://metodkabi.net.ru знакомит подростков с современным миром профессий, дает возможность разобраться в глубинном смысле профессиональной деятельности, стратегии выбора и путях получения профессии, дает возможность пройти тестирование и получить результаты диагностики своих профессиональных интересов и склонностей, способностей и личностных особенностей. Для специалистов образовательных учреждений на сайте размещены методические материалы, анонсы курсов, семинаров и конференций, посвященных профориентации молодежи, а также информация об известных специалистах в области профессионального и личностного самоопределения молодежи.

Проведен анализ специализированных сайтов по проблеме профессионального самоопределения подростков.

 
   
Психологическое благополучие дошкольников    
     

В рамках проекта "Разработка и внедрение в практику технологии управления факторами психологического благополучия детей дошкольного возраста посредством создания, апробации и внедрения в практику методик для мониторинга качества образовательных сред ДОУ, технологий оценки и развития социальных компетенций, а также психодиагностических программ, направленных на оценку мотивации к обучению старших дошкольников" разработана рабочая модель управления (диагностики и развития) факторами качества образовательной среды ДОУ как условия психологического благополучия детей дошкольного возраста в образовательном учреждении и предложений по её нормативному закреплению.

С этой целью создан перечень базовых социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста и разработаны предложения по его нормативному закреплению; разработана рабочая модель взаимосвязей факторов образовательной среды, эмоционального и социального развития ребенка; теоретическая модель развития мотивации к обучению в старшем дошкольном возрасте.

   

 

 
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV