Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Методический кабинет / Учебно-методические пособия    
     

Методические рекомендации для руководителей и педагогов средних общеобразовательных учреждений "Технология комплектования профильных классов с учетом профессиональных интересов, склонностей, особенностей интеллектуальной, коммуникативной, психоэмоциональной сферы".

  • Современный взгляд на профессиональную успешность заключается в том, что она формируется в трудовой деятельности, а не дана человеку от рождения. Для овладения профессиональным мастерством необходимы положительная профессиональная мотивация, то есть желание работать, а также минимальные способности, на основе которых формируются навыки.
  • Считается, что благодаря методам объективного тестирования, можно выявить способности человека и ориентировать его на конкретную общественно полезную деятельность. Сразу возникает два вопроса – во-первых, насколько объективно выявляют тесты способности человека, во-вторых, захочет ли человек реализовать имеющиеся способности? ...
  Читать
Скачать
   

"Организационная культура школы в решении проблем дисциплины, мотивации и кооперации" (методические материалы)

  • Сегодня для многих детей школа остается единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем. Вслед за известным американским педагогом Уильямом Глассером, авторы данных методических материалов полагают, что любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать, возможно, впервые, себя победителем (Глассер, 1992). Никто не снимал со школы функции подготовки детей к взрослой жизни. Вместе с тем работа школы по социально-психологической адаптации детей, а тем более, направленная работа по развитию личности, сегодня практически никак методически не обеспечена. Сегодня, как и пятнадцать лет назад, школа в растерянности замирает перед нерешенными проблемами, связанными с дисциплиной учащихся. Сегодня, как никогда ранее, школа не знает, как установить смысловые связи между культурой современных подростков и той классической культурой (культурой даже не двадцатого, а девятнадцатого века), которая отражена в обязательной программе. Поэтому проблемы развития познавательной мотивации школьников в условиях смысловых диссоциаций стоит особенно остро. Наконец, собственная профессиональная деятельность педагога часто приводит к переживанию таких чувств, как одиночество, разорванность отношений с коллегами, непонятость, обесцененность, что ведет к разочарованию и защитным реакциям в виде формального функционирования, цинизма и часто жестокости. Дисциплина, мотивация и кооперация нам представляются тремя важнейшими целями, достижение которых должно в настоящее время стать основной управленческой задачей в отечественном образовании ...
  Читать
Скачать
   

Методические рекомендации для специалистов, педагогов и администраторов системы дошкольного образования по выбору игровых развивающих ресурсов для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями к возрастным особенностям старшего дошкольников

  • В программных документах Миобрнауки РФ о развитии системы дошкольного образования ставятся задача оснащения дошкольных образовательных учреждений учебным, дидактическим, коррекционно-развивающим, диагностическим и игровым оборудованием. Нам представляется, что для решения поставленной задачи в качестве первоочередного шага необходимо разработать основные требования к играм, игрушкам и игровым ресурса, которые были бы адекватны возрастным особенностям дошкольников и социальной ситуации их развития.
  • Среди различных видов оборудования особая роль принадлежит оборудованию для игровой деятельности детей. Это подтверждается тем, что в последние годы Минобрнауки РФ неоднократно указывало на принципиальную важность игровой деятельности для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и на необходимость повышения роли игры в ДОУ ...
  Читать
Скачать
   

Учебно-методическое пособие для специалистов системы дошкольного образования по организации комплексной экспертизы образовательных ресурсов для дошкольников, в том числе электронных

  • Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов и родителей. Цель пособия – помочь специалистам по дошкольному воспитанию, а также родителям воспитанников дошкольных образовательных учреждений ознакомиться со спецификой организации комплексной экспертизы образовательных ресурсов для дошкольников.
  • В последнее десятилетие изменения в политической и социальной структуре общества и государства обусловили существенные изменения и в системе образования. Расширилась самостоятельность образовательных учреждений, стали более разнообразными формы и методы обучения и воспитания, возникла сеть негосударственных образовательных учреждений. "Идеологией образования все более начинает становиться идеология педагогики развития" (А.Г. Асмолов, 2002) ...
  Читать
Скачать
   

Справочно-информационное пособие для учащихся выпускных классов "ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ"

  • Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда. В пособии представлена информация, которая поможет вам выбрать профессию с учетом своих интересов и склонностей, особенностей мышления и характера, требованиях профессии и перспективах трудоустройства ...
  Читать
Скачать
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV