Написать письмо
Сообщить коллеге
Социальное конструирование Социальные инновации Толерантность
     
Методический кабинет / Методики    
     

Учебно методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы.

Материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей ОУ по воспитательной работе, педагогов-психологов, социологов, педагогов дополнительного образования и др.).

  Читать
     

Варианты частного модуля по отдельным конкретным темам учебной дисциплины естественнонаучного цикла "Биология": "Изучение свойств белков методами оптической и электронной микроскопии"

  Читать
Скачать
     

Выявление факторов риска игровой продукции с точки зрения различных подходов к оценке игр, игровых информационных ресурсов и игрушек (технологический и психологический аспекты).

Выявление факторов риска игровой продукции с точки зрения различных подходов к оценке игр, игровых информационных ресурсов и игрушек (технологический аспект).

  • Риски – мера ожидаемого неблагополучия в результате воздействия определенных факторов и степени неблагоприятных, травмирующих последствий. В данном случае в качестве факторов воздействия выступает игровая продукция – игры, игрушки, игровые информационные ресурсы, взаимодействие ребенка с которыми грозит ему ущербом, травмой для физического, психического и духовно-нравственного развития.

Объективные показатели негативного влияния:

  • Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.)
  • Провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности.
  • Чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.)
  • Формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных.
  • Снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.)
  • Тщеславие от "имения" игрушки вместо "умения": придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.
  • Культивирование индивидуализма вместо развития социальности, соборности, включенности в социум ...
  Читать
Скачать
   

Методика оценки характеристик эмоционального состояния ребенка по поведенческим проявлениям в условиях вовлечения старших дошкольников в игровую (в том числе компьютерные игры) развивающую деятельность.

  • Методика разрабатывалась на примере работы ребенка за компьютером, она также может быть использована для оценки игры ребенка с использованием не только информационного игрового ресурса, но и для оценки других видов игры, например, сюжетно-ролевой игры старших дошкольников ...

Методика проведения качественной и количественной экспертной оценки игровой продукции и информационных ресурсов практикующими детскими психологами и педагогами.

  • При разработке данной методики была выбрана разработанная авторами форма опросника для специалистов: детских педагогов и психологов. В ходе заполнения специалисты осуществляли экспертные оценки конкретной игровой продукции, а также излагали свои профессиональные и личные представления о возможностях развития ребенка с применением информационных игровых ресурсов ...

Психосемантические методы исследования отношений ребенка к игрушке и игровой деятельности.

  • При использовании данной методики были выбраны семь игрушек, которые нравились детям группы детского сада. Для этого с ними заранее рисовался рисунок "Моя любимая игрушка" (см. ниже методику 4), затем проводилась беседа по рисунку. В результате были выделены семь игрушек наиболее популярных у детей данной группы на момент исследования ...

Невербальные методики для исследования смысловой сферы и эмоциональных состояний ребенка в игровой деятельности.

  • Анализ литературы по данному вопросу показал, что современные авторы рассматривают любимую игрушку как индивидуально-значимый объект гармонического контакта ребенка, выступающий для него субъектом, идеальным партнером по общению в особого рода отношениях и одновременно являющийся средством психического развития ребенка [Васина Е.Н., 2008; Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др., 1989]. Е.Н. Васиной была предложена оригинальная методика исследования  наглядной формы самосознания ребенка через изучение индивидуально-значимого объекта его жизненной среды (любимая игрушка) "Я с любимой игрушкой", которая представляет собой модификацию методики К. Маховера "Нарисуй человека" ...
  Читать
Скачать
   

Разработка, апробация и внедрение методик, позволяющих оценить степень перспективности конкретных игровых ресурсов для психического здоровья и полноценного развития детей старшего дошкольного возраста.

  • Задачи оценки степени перспективности игр, игровых развивающих ресурсов и игрушек для психического здоровья и индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста заключаются в определении соответствия игр, игрушек, игровых развивающих ресурсов задачам развития ребёнка на данном этапе его возрастного развития. Соответственно первым шагом выявления воздействия является определение возраста, которому может быть адресована игрушка.
  • Развивающий и воспитательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Поэтому необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом адекватного возрасту действия ребёнка. Оценивая игрушку, нужно, прежде всего, определить, что могут с ней делать дети того или иного возраста, и, следовательно, какие способности эта игрушка развивает ...
  Читать
Скачать
     
   
   
 
Москва, 2009 © Все права принадлежат ЗАО "Институт социального конструирования" Тел. (499) 246-46-57
Все материалы портала могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих.
Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта.
Ссылка на сайт и автора материала обязательна.
Designed by RVV